Подборка: Художественные фильмы,
24 июл 2019
Каморра, или Сложное переплетение женских судеб (Италия 1985) Драма, Криминал
Владислав Капустин
1:41:22
1 КОММЕНТАРИЙ
Владислав Капустин
Сложная интрига с женщинами, переулками и преступлениями / Каморра, или Сложное переплетение женских судеб / Camorra / Un complicato intrigo di donne, vicoli e delittiГод выпуска: 1986Жанр: Драма, мелодрама, триллер, криминалВыпущено: Италия, Антильские ОстроваРежиссер: Лина ВертмюллерВ ролях: Анхела Молина, Харви Кейтель, Иза Даниели, Паоло Боначелли, Эльвио Порта, Пино Аммендола, Витторио Сквилланте, Муци ЛоффредоО фильме: Эстетская криминальная мелодрамаЭтот итальянский фильм был создан для американской фирмы «Кэннон», пытавшейся в середине 80-х годов, помимо внедрения на мировой кинорынок, приобрести ещё и высокое художественное признание, привлечь для работы известных европейских режиссёров. Лина Вертмюллер прославилась в 70-е годы своими оригинальными, ни на что не похожими (а если и похожими — то на всё сразу) картинами в жанре трагикомедии и горького фарса. Народный, грубоватый юмор у неё мирно уживался с эстетическими и даже эстетскими поисками в области формы и стиля. Вертмюллер в ту пору являлась для итальянского кино таким же enfant terrible, как Кен Рассел — для англоязычного. Постдекадентство и опасная близость её творчества к кичу, произведениям дурного вкуса проявлялись, например, в пышных и выспренных («километровых», как говорят итальянцы) названиях. Но «Каморра» (англоязычное заглавие, естественно, короче) удачнее ряда других лент Лины Вертмюллер, снятых уже в 80-е годы, на излёте почти исчерпанной манеры. Сюжет и фабула всё меньше стали интересовать постановщицу, а сильнее привлекала свободная и раскованная стилистика. Интрига взаимоотношений бывшей проститутки Аннунциаты, её любовника Фрэнки, главаря наркотической мафии, отца убитого при загадочных обстоятельствах одного из «посетителей» квартиры главной героини, а также танцора Тото, платонического поклонника Аннунциаты, сознательно запутана и переплетена. Зато в финале всё неожиданно обрывается — и следует впечатляющая метафорическая сцена, в которой уже не одна Аннунциата, мстящая за прежние надругательства, а все женщины городка, объявившие бунт против каморры, оказываются за тюремной решеткой. Однако этот стильный фильм будет с недоумением встречен любителями «Спрутов» и других подобных сочинений о борьбе с мафией.