24 июл 2019
Къулан ВацI Про разделенность лезгин The Samur
Наби Мигралиев (Тагирджалви)
2:38
11 КОММЕНТАРИЕВ
Наби Мигралиев (Тагирджалви)
Гивиль Лувари добавила 3 новых фото. 7 ч · ЧЕЛОВЕКА КРАСИТ ВЛАСТНОЕ МЕСТО В лезгинской земле человека красит властное место. Отнюдь не в переносном, а в самом прямом смысле происходит овеществление власти. Здесь у нее имеется всего лишь две функции, вытекающие одна из другой: сохранение власти и извлечение из нее максимальной личной выгоды. Следовательно, народ должен быть слугой власти, а не наоборот. Власти, которая господствует в лезгинской земле, чрезвычайно импонирует вымышленная ею роль доброй и добропорядочной хозяйки-наставницы якобы бескорыстно опекающей жизнь и быт многочисленной шумной, а временами и неблагодарной челяди. Политическая риторика власти, будто бы отстаивающей равенство и свободную конкуренцию, направлена, прежде всего, на сохранение уже достигнутых ею привилегий. Главная из них - это право истолковывать действующее законодательство в собственных интересах и на этой основе распоряжаться по своему хотению, снисходя иногда до челобитных прошений челяди. Для приличия.
Наби Мигралиев (Тагирджалви)
В постсоветские годы Северный Кавказ превратился в колонию. Колония – это не всегда регион, из которого метрополия выкачивает деньги. Очень часто в истории колонии были убыточными для центра. Такие колонии были во всех колониальных империях – Английской, Французской, Российской и т.д. Колония – это территория, резко отличающаяся от метрополии по национальному и (или) религиозному составу населения, принадлежащая к иной культуре, политически управляемая из метрополии и экономически от неё зависимая. Именно такой территорией и стал за последние десятилетия Северный Кавказ. А колониальная система в том виде, в котором она была в 19-м и 20-м веках, совершенно непредставима в веке 21-м, она изжила себя. Советская власть в рамках большевистской насильственной модернизации попыталась покончить с колониальным наследием Российской империи, изменить колониальный статус окраин, в том числе и Кавказа, и включить их на равных основаниях в состав единого государственного организма. Цель эта была реализована лишь частично, а с общим откатом, примитивизацией и архаизацией, наступившими после краха СССР, Северный Кавказ за последние два десятилетия снова превратился в колонию. Северный Кавказ — один из дотационных регионов. Хотя его народы тысячелетиями жили без всякой помощи Кремля. Экономика разрушена, а система управления настолько неэффективна, что приближает смерть региона. В Дагестане урожай собирают дважды в год, но в настоящий момент завозят картофель даже из Израиля. Все это вместе ведет к росту антиправительственных настроений. На Северном Кавказе длится партизанская война под религиозными флагами. Война полномасштабная, выиграть ее российские военные не могут. Ни одно стратегическое задание в сфере безопасности, культуры или экономики не было реализовано. Теперь к этому нужно прибавить еще и страшнейший экономический кризис в РФ и полномасштабный кризис российской элиты. Кризис элиты — это значит, что никаких проблем она не решит. Уже во многих районах живут не по законам Российской Федерации. Так в Чечне кадыровский строй никакого отношения к конституционному укладу России не имеет. По всей территории Дагестана действуют шариатские суды. Днем власть федералов, ночью — мусульманских партизан. Северный Кавказ — это прачечная для отмывания денег. Значительные ресурсы, которые идут как дотации, оседают в карманах московских чиновников. То, что не возвращается «откатом» в Москву, остается в северокавказских начальников. До населения ничего из этого не доходит. Так что процесс ухода неизбежен. Система управления и организации жизни на Северном Кавказе полностью исчерпала себя. Двухсотлетнее колониальное присутствие Российской Империи на Северном Кавказе подошло к своему логическому концу. Авраам Шмулевич #Россия https://lenta.ge/…/%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b0%d0%bb-%d…/ https://m.facebook.com/story.php…
Наби Мигралиев (Тагирджалви)
Shery Pashaeva Мазан Рашидов честно сказать, я никогда не слышала и не замечала, чтобы хоть кто-то из лезгин чем-то ущемлял интересы каких-то иных народов где бы то ни было. Мы не присвоили ни одного чужого села, не пошли ни на чьи чужие земли. Яркий пример, это курушцы, которые наотрез отказались селиться на землях депортированных аккинцев, а поселились на пустыре и основали с нуля три села на солончаках. которые превратили в цветущие сады в Хас.районе. Лезгины это единственный народ. который подвергся депортации вместе с чеченцами в 30-е годы. Это курахские лезгины, которых выслали в Казахстан и Киргизию. Об этом в Истории Дагестане нет ни слова зато. Наш народ пережил много горького, что вам неведомо и я не желаю и ведать. Вы просто не знаете нашу историю, а знаете только удобную правящей власти версии, сочиненные по заказу и направленные на полное размежевание народов Юждага друг от друга с тем, чтобы не допустить их союза и единения, не выгодного по всем критериям двум нациям, узурпировавшим власть в республике после Н.Самурского. Вы не понимаете, что лезгины это не Юждаг. что в Юждаге только 1/3 лезгин, а основная часть там, за берегом Самура с 1918 года ассимилируется и земли наши полностью у нас отняты? Мы совершенно не посягаем и на метр ничьей земли нигде. У нас есть свой ареол и он очень большой: это и наши районы в Юждаге и 6 районов в Северном Азербайджане, в которых или уже ассимилированные лезгины, или наполовину ассимилированные, но ассимиляция не отнимает право народа на свой этноареол. Мы не мыслим столько местечково, а понимаем кто мы и что с нами сделали после Кавказской войны, после Окт.рев. и после расстрела Н.Самурского - самого честного правителя, который ни копейки из бюджета не присвоил и не выделял свой народ, все, кто после него правили, они воровали бюджет и обогащали только своих соплеменников. не думая больше ни от ком другом.
Наби Мигралиев (Тагирджалви)
Shery Pashaeva Мазан Рашидов Надеюсь, вы всё же найдёте это время, так как я вам уделяю своё не менее ценное время сейчас. Довершаю свою мысль: В 1948 году Дагестан возглавил уроженец аварского Гунибского района Абдурахман Даниялов, который руководил республикой до 1967 года. Он стал основоположником так называемого «дагестанского национализма» в республике, когда на смену ротации власти он начал продвигать на должности аварцев, решив поделить власть с совершенно пассивными в политической сфере и потому безвредными для аварцев в смысле соперничества даргинцами После Даниялова и твердо установилось т.н. «аваро-даргинское» правление с некоторым символическим участием на вторых и третьих ролях лакцев, лезгин и кумыков. И как это соотносится с вашим выше заявлением об "национализме" лезгин?
Наби Мигралиев (Тагирджалви)
Раида Ревшан в Чlал хуьх, Чил хуьх, лезгияр! 5 ч · ФИЯР ХУЬР...........Село Фий известно ещё со времён Кавказской Албании. В начале XVII века Фий входит в Ахтыпаринское вольное общество в составе союза сельских общин Ахтыпара-2. В составе Ахтыпары в Фия имелись свои аксакалы, число которых зависело не от количества тухумов, а от численности населения села. Так, на каждые 20 домов приходился один аксакал. Также в селе имелся один чавуш. В 1839 году вместе со всей Самурской долиной Фий вошёл в состав Российской империи. Административно относился к Самурскому округу Дагестанской области. Образовал Фийское сельское общество Ахтыпаринского наибства. В 1920 году в селе была открыта школа, сразу принявшая 200 учеников. В 1929 году Фий стал частью образованного на базе Самурского округа, Ахтынского района. В полутора километрах к юго-западу от села Фий, у одноименного перевала Главного Кавказского хребта (высота 3000 м над уровнем моря), на вертикальных и горизонтальных доломитовых глыбах и плитах встречаются гравированные изображения людей и животных. Большинство рисунков относятся к XVIII—XIX вв В одном из документов кайтагских уцмиев ширваншах жалуется своему племяннику Эльчаву на постоянные набеги горцев, в связи с тем, что они «часто спускаются с дорог, идущих по горным высотам, ввиду деревень Фий, Маза, Куруш и Хиналуг». Село Фий расположено на берегу реки Фия, правого притока Ахтычая, в 35 км к югу от районного центра Ахты, на отроге Главного Кавказского хребта. Село делится на кварталы: Ахкун, Паталар, Ватун. Близ Фия расположены урочища: Буга, Урех, Цекер, Тумуч, Хуна, Хевиг, Яхва, Чагра мукар, Юкларюч, Келачук, Чатун рат, Цуцах, Гурум, Лацу какалар, Калал, Чулав хана, Каричик, Укарар, Хевех, Яхвал, Мурта, Цехуьр, Тулар, Цугуни, Севра чух, Чурар, Хани, Гюней, Цуцай, Тара кил, Ичара, Кабана ачар, Верхел, Кваях. Также в селе и близ него находятся родники: Хуна булах, Латуг булах, Хани, Гурум, Яхва.
Наби Мигралиев (Тагирджалви)
- Ничего не понимаю, я же назначил на должности губернаторов генералов, на должности мэров полковников, а порядка как не было так и нет! - Мой президент, осмелюсь доложить, дело в том, что Вы не служили в армии. Там его тоже никогда не было. www.anekdot.ru
Наби Мигралиев (Тагирджалви)
Встречаются Путин и Гундяев. Путин спрашивает: - Ну и как дела церковно-соборные? - Эх, плохо - раскол у нас. Многие священники в Бога начали верить. - Чего же тут плохого? - Так это они не вас имеют в виду. www.anekdot.ru
Наби Мигралиев (Тагирджалви)
Не надо печатать на сигаретных пачках стрёмные надписи, достаточно написать: "Вырученные от продажи средства будут переданы в фонд партии "Единая Россия"... Блин, тут же полстраны курить бросит! www.anekdot.ru
Наби Мигралиев (Тагирджалви)
К одесситу подходит приезжий с чемоданом: - Скажите, если я пойду по этой улице, там будет железнодорожный вокзал? - Знаете, он там будет, даже если вы туда не пойдете! www.anekdot.ru
Наби Мигралиев (Тагирджалви)
Shery Pashaeva Вопрос к уважаемому Роберту Багратовичу: вы везде объявляете, что Азербайджанская Республика является наследником Кавказской Албании, а Азербайджан исторической "Родиной" удин, то в таком случае, почему спонсором реставрации церкви села Нидж (вашего родного села, кстати) было посольство Норвегии, а не сам Азербайджан? Фонд Гейдара Алиева (источники средств фонда покрыты мраком) выделяет огромные средства Ватикану(!), на реставрацию католических музеев и соборов по всей Европе, но жалеет средства на реставрацию удино-албанких храмов в самом Азербайджане. В каком они страшном состоянии вам известно лучше, чем мне... Это не странно ли? Если само правительство и кидает копейку на церковь в Киш, то только с собственным интересом, а отнюдь не ради самих удин...С огромным огорчением мы отреагировали и на тот странный факт, что Папа Римский, посетивший Баку, не соизволил сделать пару шагов в Киш - в древнейший христианский центр Южного Кавказа. Кто правит этим балом? Вам не было морально тяжело, когда Папа Римский не соизволил встретиться с удинами - настоящими христианами Азербайджана, а предпочёл общество Ильхама Алиева и Мехрибан?
Гидаят Меликов (Меликви)
Я сам лично побывал в селе Нидж, если кто то говорит что власти Аз-на помогает им, то он глубоко ошибается. Власти Аз-на за всё время её существования целенаправленно уничтожает малочисленных народов. Их основная цель и лозунг "ассимилировать всех малочисленных народов" сделать их азерами. Вот и всё.